30.12.2022
На протяжении веков художники черпали вдохновение в природе. Ученые часто используют такие изображения растений и животных , чтобы получить представление об экосистемах, какими они были в прошлом.
Исследователи из Музея естественной истории Оксфордского университета и Кембриджского университета в Великобритании утверждают, что сизые голуби, изображенные на произведениях искусства, не были родными для папирусных болот, изображенных на картинах. Эта и другие странности на картинах подчеркивают необходимость критического отношения к историческим произведениям искусства как к записям биологии.
Рассматриваемое искусство является частью серии, обнаруженной на стоянке Амарна на восточном берегу Нила, в современной Минье . Раскопки, проведенные в 1924 году, обнаружили дворец с несколькими богато украшенными комнатами, в том числе многочисленными гипсовыми панелями, на которых в мельчайших деталях изображены природные сцены.
«С тех пор они стали считаться шедеврами древнеегипетского искусства, — пишут исследователи в своей опубликованной статье . — На этих картинах представлены одни из наиболее искусно выполненных и натуралистичных изображений птиц, известных из династического Египта».
Некоторые птицы, в том числе голуби и зимородки, уже были идентифицированы, но исследователи смогли расширить каталог известных животных, используя высококачественные копии произведений искусства и современные орнитологические записи. Среди новых птиц, идентифицированных в этом анализе, были сорокопуты и трясогузки.
В исследовании также отмечается, что мигрирующие птицы были отмечены треугольником, что, возможно, является подсказкой для древних орнитологов и предполагает, что произведение искусства изображает определенное время года. Исследователи надеются, что их выводы спровоцируют дальнейшие дискуссии об искусстве.
«Искусству Зеленой комнаты уделялось не так много внимания, как можно было бы ожидать», — говорит археолог Кристофер Стимпсон из Музея естественной истории Оксфордского университета. «Возможно, это произошло из-за того, что оригинальные гипсовые панели плохо сохранились».
«Хотя произведение «Зеленая комната» является образцом натуралистического исполнения, его не следует рассматривать как отдельный орнитологический трактат», — отмечают авторы .
Другое исследование показало, что произведения искусства по всему зданию в целом представляют собой попытку вместе с архитектурой построек смешать внутреннюю и внешнюю среду и установить связь с природой.
Духовные элементы картин также нельзя исключать, учитывая, насколько тесно птицы были связаны с культурой и религией Древнего Египта. Однако больше всего кажется, что произведение искусства было создано для того, чтобы поощрять мир и отдых.
«В Зеленой комнате атмосфера, вероятно, была усилена видениями природы», — говорит Стимпсон . «Успокаивающие эффекты мира природы были так же важны тогда, как и сегодня».
Исследование было опубликовано в журнале Antiquity.
Нет комментариев