Масштабы разрушений после землетрясения в Турции показали из космоса

10.02.2023

Землетрясения, случившиеся в Турции и Сирии 6 февраля, принесли множество разрушений в городах и поселках этих стран. Высокие строения за несколько мгновений складывались как карточные домики, оставляя под завалами людей.

Первый подземный толчок магнитудой 7,8 произошел ночью, а примерно через 9 часов землетрясение магнитудой 7,5 повторилось, вызвав новые повреждения. За крупными толчками последовали сотни более мелких афтершоков.

Изначальное землетрясение вызвал разлом на глубине 18 км ниже поверхности земли. Это небольшая глубина, поэтому сотрясение было сильным, затронув множество районов в несколько сотен километров от эпицентра. Ученые НАСА изучили спутниковые данные, свидетельствующие о масштабе катастрофы.

«Это были очень большие и мощные землетрясения, которые прорвались на поверхность через длинную серию сегментов разломов, — отмечает геофизик Лаборатории реактивного движения НАСА  Эрик Филдинг. — Это вызвало чрезвычайно сильное сотрясение на очень большой территории, которое затронуло многие города и поселки, полные людей. Длина и магнитуда разрыва были аналогичны землетрясению 1906 года, разрушившему Сан-Франциско».

На прокси-карте — части городов Тюркоглу, Кахраманмараш и Нурдаги, сообщается на сайте Обсерватории Земли НАСА. Оранжевым и желтым цветами обозначены частичные и умеренные повреждения, темно-красные пиксели — серьезные разрушения.

Число жертв землетрясения в Турции и Сирии уже превысило 21 тысячу человек, сообщает Guardian.

Карта составлена ​​на основе данных, собранных 8 февраля 2023 г. аппаратом PALSAR-2.

Фото: earthobservatory.nasa.gov