Сильные землетрясения раскрыли тайны внутреннего ядра Земли

Сейсмические волны проходят через внутреннее ядро иначе, чем через его внешнюю часть.

Отзвуки землетрясений, отражающиеся от центра Земли, раскрыли новые подробности строения внутреннего ядра планеты, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications.

В течение нескольких десятилетий накапливались данные, свидетельствующие о том, что твердое внутреннее ядро планеты состоит из отдельных слоев, но их строение оставалось неизвестным.

Исследователи обнаружили, что волны проходят через внутреннее ядро, толщина которого, по их оценкам, составляет около 650 километров, иначе, чем через внешнюю часть. Волны, проходящие через внутреннюю часть ядра, замедлялись в одном направлении, тогда как волны, проходящие через внешний слой, замедлялись в другом направлении. «Это просто означает, что кристаллы железа — железа, которое преобладает во внутреннем ядре, — вероятно, организованы не так, как во внешней оболочке внутреннего ядра».

Геофизик Вернон Кормье из Университета Коннектикута в Сторрсе говорит, что исследование важно, потому что оно позволяет измерить внутреннюю часть Земли, чего было очень трудно добиться.

Новейшие открытия помогут понять, как формировалось твердое внутреннее ядро Земли — процесс, который, как считается, начался где-то между 600 миллионами и 1,5 миллиардами лет назад — и какую роль это могло сыграть в формировании магнитного поля.