Исследователи выявили ген, влияющий на уровень жира в организме – Nature

Японские ученые смогли идентифицировать ген, отвечающий за накопление жира в организме.  Известно, что масса человека зависит от множества факторов: питания, степени тренированности, образа жизни и даже от некоторых особенностей эндокринной системы. Однако генетические факторы повышения массы тела были изучены слабо.

«Жир – это уникальная ткань, которая регулируется различными пищевыми, гормональными и молекулярными факторами. Однако единая генетическая основа для его регуляции остается неуловимой», – пояснили ученые.

Специалисты Университета Осаки изучили  активность, или экспрессию, генов в жировой ткани относительно других тканей организма. Выяснилось, что  HSP47. Именно он связан с жиром, определяя его количество. При ожирении и употреблении большого числа калорий активность гена увеличивается, а в процессе занятий спортом и количества калорий, не превышающих норму, а также при бариатрических операциях (вмешательствах с целью снижения веса) уменьшается.

HSP47 коррелирует с ИМТ, окружностями бедер и талии. Уровень экспрессии гена повышает также инсулин. Любопытно, что взаимосвязь между активностью HSP47 и ожирением, помимо людей, выявлена у мышей.

Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Изображение от  Freepik