Гены, связанные с СРК, могут влиять на психическое здоровье

Новое исследование показывает, что существуют заметные генетические корреляции между синдромом раздраженного кишечника (СРК) и расстройствами психического здоровья, такими как тревога, депрессия , биполярное заболевание и шизофрения .

Используя статистический метод, недавно разработанный одним из членов команды, исследователи проанализировали данные о 53 400 людях с СРК и 433 201 контрольной группе, ища локусы геномного риска – конкретные места в последовательностях ДНК, где гены могут указывать на повышенный риск определенной проблемы со здоровьем.
Будучи полигенными признаками, СРК и психическое здоровье находятся под сильным влиянием множества генов. В данном случае выяснилось, что некоторые из них являются общими. Исследователи определили 70 уникальных локусов, варианты генов которых указывают на риск СРК, при этом 7 из этих генов также связаны с генерализованным тревожным расстройством, 35 ​​— с большой депрессией, 27 — с биполярным расстройством и 15 — с шизофренией .
«Мы обнаружили обширное полигенное совпадение между СРК и психическими расстройствами и, в меньшей степени, желудочно-кишечными заболеваниями», — пишут исследователи в своей опубликованной статье.
Считается , что почти каждый десятый человек во всем мире страдает синдромом раздраженного кишечника, который может привести к судорогам, боли и диарее. Хотя его причины неизвестны, обычно считается , что оно связано с тем, как мозг реагирует на нервы в кишечнике .
Новое исследование подтверждает это на генетическом уровне и дает исследователям и медицинским работникам новые связи кишечника и мозга для изучения. Исследование также проливает свет на пути развития СРК, не связанные с нервной системой, что может предложить альтернативные подходы к лечению.
В этом случае исследователи не стали углубляться в какие-либо механизмы, связанные с генетическим перекрытием, но предполагают, что воспаление кишечника может привести к тому, что бактерии попадут в кровь и попадут в мозг, что может привести к поведенческим и когнитивным изменениям. и может объяснить высокую частоту сочетанного синдрома раздраженного кишечника с психическими расстройствами.
Ученые продолжают выяснять, как связаны наш мозг и живот – от того, как лучшее образование защищает ваш кишечник , до того, как определенные виды бактерий связаны с развитием болезни Альцгеймера .
«Это расширяет наше понимание генетики СРК и того, как СРК лежит в отношении гастроэнтерологических и психиатрических заболеваний», — говорит Маркос Тесфайе, научный сотрудник Института клинической медицины Университета Осло.

Исследование опубликовано в журнале Genome Medicine .