Новые данные от НИУ ВШЭ. Донаты в дизайн приносят до 70% доходности.

Исследователи из факультета экономических наук Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) провели анализ прибыльности донатов на краудфандинговых платформах, таких как Kickstarter. Результаты, опубликованные в журнале Economic Analysis Letters, показывают, что инвестиции в дизайнерские проекты могут принести до 70% доходности, в то время как средняя прибыль по всем проектам составляет 11,5% годовых.

Особенностью краудфандинга является то, что доноры вкладывают средства не за долю в бизнесе, а за возможность первыми получить новый продукт или поддержать любимую идею. В рамках исследования были проанализированы почти 300 крупных проектов в сферах видеоигр, технологий и дизайна. При этом 60% проектов не достигли необходимой суммы и были закрыты, но успешные проекты показали значительно выше доходность.

Виктория Добрынская, доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ, подчеркнула, что основной выгода для инвесторов заключается не в прямых денежных выплатах, а в экономии на стоимости приобретения продукта.

«Это скорее возможность сэкономить для инвесторов, которые заинтересованы в продукте. Смысл краудфандинга в том, что проекты собирают относительно небольшие суммы с большого числа инвесторов, поэтому прибыль каждого инвестора относительно невелика».

— Виктория Добрынская.

Длительность проекта оказалась значимым фактором: краткосрочные проекты чаще всего приносят большую прибыль. Инвесторы, вкладывающие в дизайнерские проекты, в среднем получают свою награду быстрее – через 13 месяцев после вложения средств.

«Заранее неизвестно, какие проекты будут более доходными. Поэтому доходность зависит от того, какие проекты выбрать. Наше исследование показало, что проекты в категории дизайна в среднем более привлекательные. Также хорошая стратегия — инвестировать ближе к концу сбора средств, когда уже видно, что велика вероятность, что проект запустится».

— Виктория Добрынская.

Нет комментариев