Обесцвечивающиеся рифы способствуют распространению бактерий, вызывающих стресс у кораллов

На здоровых рифах по всему миру кораллы, водоросли, рыбы и микробы живут взаимосвязанно и в равновесии. Однако выяснилось, что этот хрупкий баланс легко нарушить. Новое исследование, проведенное учеными Гавайского университета (UH) и Королевского института морских исследований Нидерландов  (NIOZ) показало: когда происходит обесцвечивание кораллов, они выделяют в  воду уникальные органические соединения, способствующие росту  условно-патогенных бактерий, которые еще больше усиливают нагрузку на рифы.

«Наши результаты демонстрируют: воздействие как кратковременного термического стресса, так и длительного обесцвечивания может распространяться за пределы кораллов и на толщу воды», — отмечают ученые.

Специалисты провели эксперименты на обесцвеченных и неотбеленных кораллах, собранных во  Французская Полинезии.

В ходе эксперимента с нагреванием воды команда определила: как подвергшиеся термическому стрессу, так и обесцвеченные кораллы выделяют органические вещества в ответ на тепловой стресс. Эти соединения питали микробные сообщества в окружающей воде, вызывая увеличение их численности.

«Интересно, что микробы, возникающие при обесцвечивании кораллов, отличаются от микробов, выросших на здоровых кораллов, — говорят исследователи. — Рост этих микробных сообществ может нанести вред здоровым кораллам — они погибнут либо от нехватки кислорода, либо из-за болезней».

Самым большим сюрпризом для ученых стало то, что вредные соединения выделяли кораллы, испытавших в ходе экспериментов какой-либо стресс: при нагреве, при нагреве и отбеливании, а также те, которые были обесцвечены ранее в полевых условиях.

«Это говорит о том, что процесс происходит на протяжении всего периода обесцвечивания кораллов — от начала термического стресса до восстановления, — отметил Милу Артс из NIOZ. — Наиболее эта реакция выражена у здоровых кораллов в условиях термического стресса, что позволяет предположить: наиболее концентрированные соединения кораллы выделяют в начале термического стресса, что может подтолкнуть их к более сильному обесцвечиванию и, в конечном итоге, к смерти».

Сейчас  исследователи работают над выявлением соединений и микробов в толще воды, которые  могут служить предикторами стресса коралловых рифов.

Фото: Милу Артс (NIOZ)