13.12.20
В Госдуме состоялись парламентские слушания на тему: «Дистанционное образование: «за» и «против». Они были организованы в связи с общественным резонансом, вызванным переходом на удаленный формат обучения в период пандемии, а также с внесением изменений в закон «Об образовании в РФ», определяющих полномочия по применению электронного обучения при реализации образовательных программ.
Заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев проинформировал участников слушаний о ситуации в высшем образовании, отметив, что дистанционные электронные технологии были элементом развития высшего образования на протяжении последних лет. По словам чиновника, за это время были выявлены проблемы, связанные с недостаточной готовностью инфраструктуры университетов, скоростью интернета и обеспеченностью электронными устройствами, наличием цифровых образовательных ресурсов. Не всегда был соответствующим уровень компетенций преподавателей в использовании коммуникационных технологий и образовательных платформ.
Как подчеркнул Афанасьев, эти вопросы после обсуждения в профессиональном сообществе стали основой набора антикризисных мер, которые Минобрнауки предприняло в летний период при подготовке к новому учебному году.
«Мы не рассматриваем удаленный формат обучения как стратегическое и единственное направление развития. Это вынужденные мера, которая позволяет пережить текущий момент с наименьшими потерями для студентов, преподавателей и образовательного процесса»,
– цитирует Афанасьева пресс-служба Минобрнауки.
Нет комментариев