У поступающих в аграрные вузы абитуриентов вырос средний балл ЕГЭ

В Министерстве науки и высшего образования подвели итоги приемной кампании подведомственных аграрных вузов переданных в ведение министерства в 2022 году.

Отличительной особенностью этого года стал значительный рост среднего балла ЕГЭ у абитуриентов. Об этом говорили на совещании, прошедшем в Минобрнауки под председательством заместителя министра Дмитрия Пышного.

В приемную кампанию 2023 года в подведомственные Минобрнауки аграрные вузы поступило 44 826 человек. В этом году учебным заведениям было перераспределено 8 058 бюджетных мест, все они закрыты на сто процентов. Средний балл ЕГЭ у абитуриентов составил 59,4. Это на 6,7 баллов больше по сравнению с прошлым годом. Самый высокий показатель оказался у поступающих в Новосибирский государственный аграрный университет — 63,1 балл, и в Орловский государственный аграрный университет — 63 балла. Кроме того, в этом году увеличилось число «олимпиадников».

Наибольшей популярностью у абитуриентов пользовались информационные технологии, биологические и инженерные направления. Самый высокий конкурс — 21 человек на место — в эту приемную кампанию был на специальность «Программная инженерия» в Пермском государственном аграрно-технологическом университете имени академика Д.Н. Прянишникова.

По таким направлениям, как «Ветеринария», «Биотехнологии», «Агрохимия и агропочвоведение», «Агрономия», «Зоотехния» конкурс составил 12 человек на место. От 6 до 13 человек на место зафиксирован конкурс по направлениям «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Электроэнергетика и электротехника», «Техносферная безопасность», «Агроинженерия».

«Прежде аграрные вузы не отличались высокими результатами ЕГЭ у абитуриентов. Повышение границы ЕГЭ для аграрных университетов позволяет конкурировать с другими вузами Минобрнауки на равных условиях, что положительно сказывается на уровне принятых на обучение студентов и качестве образования в целом», — отметил Дмитрий Пышный.

Большую роль в привлечении абитуриентов сыграла и ранняя профориентационная работа: в каждом из подведомственных вузов открыты профильные классы для старшеклассников, внедрена модель непрерывного образования «Агроклассы, лицеи — Колледж — Университет».

Нет комментариев