Сергей Кабышев обозначил главные приоритеты в совершенствовании системы технического образования

Председатель думского Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев принял участие в заседании консорциума университетов «Недра». Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском горном университете

Сергей Кабышев отметил, что совершенствование системы высшего технического образования является неотложной задачей для обеспечения эффективного суверенного развития нашей страны. По его словам, высшее техническое образование правильно рассматривать в качестве инструмента реализации политики государства по обеспечению социально-экономического и научно-технологического суверенитета.

«Профессиональная модель технических кадров не должна приобретать узкотехнический характер, а должна с необходимостью включать в себя ориентацию, в том числе на ценностно-мировоззренческие факторы. Имею в виду не просто погружение в общественный контекст, но и целеполагание профессиональной деятельности», — уточнил Сергей Кабышев.

Кроме того, Председатель Комитета подчеркнул, что «подготовка технических специалистов должна находиться в русле классического фундаментального образования, давать прочный интеллектуальный и культурный базис», включать в себя изучение истории, экономики, социологии, психологии, литературы и искусства. Также депутат считает, что техническое образование не может быть отделено от организации воспитательной работы, формирования гражданственности и патриотизма, «поскольку наука и техника должны быть подчинены идее гуманизма и служить целям развития российского государства и общества».

Также Председатель Комитета обратил внимание на то, что в рамках формирования профессиональной модели технических кадров необходимо определиться с качественными показателями оценки эффективности ее применения.

Отдельно, по мнению депутата, стоит обратить внимание на необходимость наращивания комплексного вклада технических вузов в научно-технологическое развитие страны через синхронизацию программ развития вузов с документами государственного стратегического планирования, в том числе регионального уровня, а также с программами развития организаций минерально-сырьевого комплекса. Несмотря на то что действующее регулирование предусматривает включение в соответствующие университетские программы раздела, связанного с участием в развитии регионов, на деле, как подчеркнул депутат, это нередко сводится «к формально-декларативному и описательному подходу».

Фото: duma.gov.ru

Нет комментариев