Профильный комитет Госдумы разработал дорожную карту развития системы высшего образования

15.06.22

В Госдуме представили дорожную карту по формированию национально ориентированной стратегии развития системы высшего образования в России, разработанную Комитетом ГД по науке и высшему образованию. Презентация прошла на расширенном заседании Комитета по науке и высшему образованию, в работе которого приняли участие представители всех фракций, Совета законодателей, Минобрнауки и профессионального сообщества.

Глава комитета Сергей Кабышев призвал «не политизировать и не поощрять распространение получившей популярность неверной трактовки целей, причин и содержания планируемых изменений» в системе высшего образования.

Заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев отметил важность такого подхода:

«Я очень признателен, Сергей Владимирович, за ваш тезис о том, что мы отталкиваемся не от политической задачи отреагировать на то, что нас поставили вне европейского образовательного пространства, а от задач, которые приоритетны для нас, для национальной экономики, для страны».

Дмитрий Афанасьев пояснил, что двухуровневая система в России возникла в 1996 году, то есть до присоединения к Болонскому процессу. При этом конкретные потребности отраслей экономики и социальной сферы, по его словам, обусловили рост количества специалитетов за последние годы.
На заседании шла речь о взаимодействии вузов с бизнесом, академической мобильности, переходе из бакалавриата в магистратуру по близким направлениям подготовки, изменении федеральных государственных образовательных стандартов, о защите прав тех, кто учится или получил диплом в рамках существующей системы.

Председатель комитета Сергей Кабышев анонсировал начало работы по подготовке к парламентским слушаниям, которые запланированы на 27 июня 2022 года.

Нет комментариев