Качественная подготовка кадров — одно из главных условий развития транспортной отрасли России

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков и глава Минтранса России Виталий Савельев провели совместное заседание коллегий на площадке Академии водного транспорта РУТ (МИИТ).

Перед началом заседания главы двух министерств посетили студенческое общежитие академии, отремонтированное в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие РФ», реализуемой Минобрнауки. Благодаря выделенным средствам в размере 124,2 млн рублей отремонтировано более 3 тыс. м², увеличено количество мест для студентов учреждения. Теперь здесь могут проживать более 230 человек (ранее было предусмотрено 193 места).

Валерий Фальков и Виталий Савельев осмотрели также учебно-лабораторный корпус и территорию академии, на обустройство которых по госпрограмме «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в 2022 году была выделена субсидия в объеме 170 млн рублей.

За счет другой важнейшей программы развития вузов, реализуемой Минобрнауки, — «Приоритет-2030» — закуплено уникальное оборудование для отработки технологий автономного судовождения и электронной навигации на общую сумму 180 млн рублей.

Реализации программы «Приоритет-2030» особое внимание в ходе заседания коллегии уделил Валерий Фальков. Программа уже позволила четырем вузам транспортного профиля получить дополнительные средства на развитие. Это — Российский университет транспорта, Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I, Дальневосточный государственный университет путей сообщения и Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского.

Свой особый вклад в подготовку специалистов транспортной отрасли в этом году внесет и севастопольское научно-исследовательское судно «Пионер-М», созданное при участии студентов в рамках программы «Приоритет-2030».

 «Вопросы, связанные с качеством высшего образования, не сводятся только к срокам подготовки и противопоставлению бакалавриата с магистратурой или специалитетом. Они направлены на то, чтобы вузы могли достаточно быстро трансформировать образовательные программы и оперативно реагировать на текущие перспективные потребности рынка труда», — сказал Валерий Фальков.

Глава Минобрнауки также рассказал о реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, согласно которой к ключевым элементам транспортного образования относятся подготовка авиационного персонала, членов экипажей судов (в соответствии с международными требованиями), работников железнодорожного транспорта, проектирование и обслуживание транспортной инфраструктуры, а также проектирование, строительство, содержание и развитие сети автомобильных дорог.

Подготовка таких специалистов проводится в рамках трех укрупненных групп: «Техника и технологии наземного транспорта», «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники», «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта». В 2022 году общее количество обучающихся по этим направлениям составило более 170 тыс. человек, на рынок труда выпущено более 30,7 тыс. молодых специалистов.

Всего в этом учебном году 194 университета и филиала получили 26 тыс. 472 бюджетных места.

«В нынешнем году к нашей большой семье присоединились вузы новых регионов. Им выделено 1 тыс. 128 бюджетных мест. Хочу сказать, что и при распределении на 2024 год мы также учли все пожелания наших университетов», — подчеркнул Министр.

Виталий Савельев, в свою очередь, подчеркнул, что Россия выходит на колоссальные объемы обновления транспортной инфраструктуры, неуклонно растут грузооборот и пассажирские перевозки, оптимизируются существующие и выстраиваются новые логистические маршруты.

Фото: minobrnauki.gov.ru

Нет комментариев