«Социальный навигатор» оценил медиастратегии вузов

09.02.2022

О том, как идёт развитие основных медиастратегий в России и насколько наши вузы заметны на международной арене, шла речь на онлайн-конференции «Российские университеты в публичном информационном пространстве: данные медиаисследований МИА «Россия сегодня» за 2021 год». В беседе приняли участие руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина и руководитель Программы повышения узнаваемости российских университетов в России и мире Геннадий Клюшкин.

Как сообщила Наталья Тюрина, после старта программы «Приоритет 2030» в исследовании впервые были объединены группы, которые с 2018 года рассматривались отдельно — опорные университеты и участники Проекта «5-100». При анализе максимального показателя трафика сайтов вузов выяснено, что показатель лидера — НИУ «Высшая школа экономики» превышает результаты других университетов почти в два раза (~4,5 млн. посещений интернет-ресурса против ~ 2,5 млн). НИУ ВШЭ лидер и в новостных упоминаниях – 2000-2500. В первых рядах также Дальневосточный федеральный университет, Московский физико-технический институт, Уральский федеральный университет: у них в среднем 1000-1500 упоминаний.

Наталья Тюрина отметила одну из особенностей взаимодействия вузов с абитуриентами в медиапространстве в последнее время: две трети российских университетов перенаправили все вопросы приемной кампании в социальные сети. Такая тактика, по ее мнению, является нецелесообразной из-за специфики этой работы.

Наталья Владимировна представила планы апгрейда исследований 2022 года. Количество вузов для медиа-мониторинга будет увеличено. Вводится дополнительный качественный показатель – количество релевантных упоминаний: будут учитываться только инфоповоды, инициируемые собственно университетами.

Было озвучено, что произошел заметный спад упоминаемости российских вузов в иноязычном медиа-пространстве. Зато «опорные» университеты показали динамику трехкратного увеличения публикаций на английском языке и увеличение на 80% публикаций на китайском языке.

Геннадий Клюшкин назвал лидеров среди вузов в англоязычном медиа-пространстве. Ими стали опять же НИУ «Высшая школа экономики», а также Дальневосточный федеральный университет и Петрозаводский госуниверситет. В китайскоязычном медиа-пространстве лидерами оказались НИУ ВШЭ, Дальневосточный федеральный университет и Томский политехнический университет.

По итогам ежегодного исследования в русскоязычном сегменте медиапространства «Абсолютным лидером» стала Высшая школа экономики. На первых позициях в направлении «Посещаемость (аудитория) сайта» оказались Томский госуниверситет, Томский политехнический университет и Уральский федеральный университет.

В лидеры номинации «Количество упоминаний вуза в новостных сообщениях электронных СМИ» попали Дальневосточный федеральный университет, Московский физико-технический институт, Российский университет дружбы народов, Уральский федеральный, Алтайский госуниверситет.

Был введена новая специальная номинация — «Открытие года в медиа». В неё вошли Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (с публикацией «В России создали материал, предсказанный около полувека назад», который стал самым читаемым и цитируемым за год) и Южно-Уральский госуниверситет с исследованием на тему «Окончательно установлено происхождение домашних лошадей».

Определились лидеры за прошлый год и в международном сегменте медиапространства. «Абсолютными» (китайский и английский язык) стали Дальневосточный федеральный университет и Высшая школа экономики.

Подводя итог встрече, участники отметили, что управленческий сигнал Министерства науки и высшего образования абсолютно позитивно повлиял на информационную политику университетов.

Полина Салтанова

Нет комментариев