Впервые умение стоять в очереди появилось у трилобитов

19.10.19

Стоять в очередях, это совсем не человеческая изобретение. Тем же самым еще 500 млн лет назад занимались трилобиты — древние морские членистоногие.

Что же их заставляло выстраиваться в колонну? Изучив окаменелости, международная команда учёных выдвинула наиболее обоснованное объяснение феномена. Скорее всего, взрослые трилобиты могли выстраиваться в линии, чтобы перемещаться в отдалённые места спаривания или же мигрировать, чтобы избежать катаклизмов, таких как штормы.

К этому выводу ученых также подтолкнула среда, где находили окаменевших трилобитов. Это оказались породы, когда-то взбаламученные и осаждённые штормовыми волнами. Сила этих волн была недостаточной, чтобы разрушить слаженную колонну, зато шторм мог занести трилобитов песком, и они скончались либо от удушья, либо от отравления сероводородом.

Стоит отметить, что трилобиты были слепы, а значит, они ориентировались на другие сигналы, такие как прикосновения, химические сигналы или и то, и другое.

Возможно также, что эволюция научила трилобитов выстраиваться  в строй, чтобы уменьшить сопротивление при передвижении – подобно птицам, которые в полёте формируют V-образные клины. Всё это говорит о том, что примитивные существа демонстрировали довольно сложное поведение, считают эксперты.