Учёные предложили активировать астронавтам гены, защищающие от радиации

24.10.2022

Специалисты Северо-Западного университета проводили исследование, посвященное реакции клеток на облучение радиацией. Онкологические заболевания лечат в том числе с помощью радиотерапии, и лучевая  нагрузка не всегда бывает адекватной. Чтобы снизить токсичность лечения и повысить его эффективность, ученые разрабатывали генетический тест, который помог бы назначать высокие дозы более устойчивым видам рака, а низкие — менее агрессивным опухолям.

Были проанализированы 27 различных типов рака. Алгоритм помог выявить 400 уникальных мутаций в 92 генах — именно они, по мнению исследователей, влияли на чувствительность к радиации. Позже влияние облучения было протестировано на человеческих клетках с мутациями и на человеческих опухолях, выращенных у мышей.

«Попутным» результатом работы является идея активирования определенных генов у астронавтов, отправляющихся в длительные  полеты. Это поможет защитить космических путешественников от воздействия радиации, которая, как известно, может представлять серьезную опасность.

Результаты исследования опубликованы в журнале Clinical Cancer Research.

Фото: timeout.ru