Побочный эффект? Мутации, повышающие фертильность, связаны с сокращением продолжительности жизни.

Об этом пишет The New York Times.
В 1957 году американский эволюционный биолог Джордж Уильямс (George Williams) выдвинул теорию о том, что генетические мутации, повышающие плодовитость животного, могут оказаться вредными в пожилом возрасте. Со временем эти мутации создадут нагрузку, которая приведет к смерти, считал ученый. Результаты нового исследования, опубликованные в журнале Science Advances, подкрепляют теорию Уильямса на обширном массиве данных о человеческой ДНК.
Впрочем, некоторое подтверждение теории Уильямса было получено еще раньше в отдельных экспериментах. Так, в 2007 году, изучая круглых червей нематод, ученые обнаружили, что пара мутаций, продлевающих жизнь этих существ, сокращает число их потомков.
Эволюционный биолог из Мичиганского университета (University of Michigan) Цзяньчжи Чжан (Jianzhi Zhang) решил увеличить масштаб исследований и обратился в UK Biobank, Британский банк генетических данных, где хранится генетический материал полумиллиона добровольцев вместе с информацией об их здоровье и жизни.
Чжан и его соавтор Эрпин Лун (Erping Long) из Китайской академии наук (Chinese Academy of Sciences) обнаружили, что варианты генов, связанные с фертильностью, также связаны с продолжительностью жизни. Иными словами, варианты, благоприятные для репродукции, с большой вероятностью неблагоприятны для долгожительства.
По данным Чжана и Луна, добровольцы с большим количеством генетических вариантов, повышающих фертильность, имеют мало шансов дожить до 76 лет.
Результаты, таким образом, подтверждают идею Уильямса о том, что с точки зрения эволюции старение — это не что иное, как побочный эффект естественного отбора на плодовитость. Авторы также получили свидетельства того, что эволюция в этом направлении шла еще до недавнего времени.
Люди из базы данных UK Biobank, родившиеся в 1965 году, имеют больше повышающих репродуктивность генетических вариантов, чем люди, родившиеся в 1940-м.
Идея о том, что генные варианты фертильности укорачивают жизнь, может показаться парадоксальной, учитывая увеличившуюся в наши дни продолжительность жизни, пишет The New York Times. Чжан отмечает, что выявленные им с Луном мутации оказывают слабое влияние на персональную продолжительность жизни, потому что одновременно с распространением этих вариантов значительно изменились условия окружающей среды: люди стали лучше питаться и получать более качественную медицинскую помощь.