Открыли заново. В Африке обнаружена птица, которую не видели больше века

Английские ученые, работающие в Гане, заметили в тропическом лесу полосатого филина Bubo shelleyi. Другое его название — филин Шелли. Это редкая гигантская птица семейства совиных. Об этом сообщает сайт Имперского колледжа в Лондоне.

Филин — один из самых крупных представителей своего семейства  — имеет в длину более 60 см, он является ночной птицей. В дикой природе ее не видели почти 150 лет — с тех пор, как она была впервые замечена. В 1872 Ричард Боудлер Шарп, хранитель коллекции птиц в Музее естественной истории Лондона и основатель Клуба британских орнитологов, получил в подарок экземпляр филина от охотника в Гане, после чего описал его. С тех пор сообщения о встрече с пернатым неоднократно поступали из Центральной и Западной Африки, однако подтверждений они не имели.
И вот теперь увидеть редкого филина посчастливилось снова англичанам — руководителю полевого проекта по изучению биологических последствий сельскохозяйственного развития в Африке Джозефу Тобиасу и экологу Роберту Уильямсу.
«Пара видела птицу только 10-15 секунд, но за это время удалось сделать фотографии, подтверждающие идентификацию, благодаря ее характерным черным глазам, желтому клюву и огромным размерам, которые в совокупности исключают всех других африканских лесных сов», — говорится на сайте Имперского колледжа в Лондоне.
Этот вид официально классифицируется как находящийся под угрозой исчезновения.
«Будем надеяться, что открытие такой редкой и великолепной совы поддержит усилия по спасению одного из последних диких лесов в Гане», — сообщили Роберт Уильямс.
26.10.2021