Новый вид рыбы обнаружен у побережья Мальдивских островов

10.03.2022

У побережья Мальдивских островов обитают сотни видов рыб. Однако «новичок» — обнаруженный мальдивским исследователем красавец розово-вуалетный сказочный губан — способен затмить своей яркостью многих. Теперь эта завораживающе красивая рыба описана, публикация о ней появилась в журнале ZooKeys.

Свое название (Cirrhilabrus finifenmaa) губану дали, используя местный диалект — на языке дивехи «finifenmaa» означает «роза».

Ученые Калифорнийской академии наук, Сиднейского университета, Мальдивского института морских исследований(MMRI) и Полевой музей совместно работали над открытием.

«Всегда иностранные ученые описывали виды, встречающиеся на Мальдивах, без особого участия местных ученых, даже те, которые являются эндемиками Мальдивских островов, — говорит соавтор исследования и биолог Мальдивского института морских исследований Ахмед Наджиб. — На этот раз все по-другому, и впервые стать частью чего-то было действительно захватывающим, особенно иметь возможность работать вместе с ведущими ихтиологами над таким элегантным и красивым видом».

C. finifenmaa, впервые обнаруженный исследователями в 1990-х годах, первоначально считался взрослой версией другого вида —  Cirrhilabrus rubrisquamis, который был описан на основе единственного  экземпляра с архипелага Чагос, (цепь островов протяженностью 1000 километров к югу от Мальдивских островов).

Однако в этом новом исследовании специалисты более подробно изучили как взрослых, так и молодых особей разноцветной рыбки, измеряя и подсчитывая различные характеристики: цвет взрослых самцов, высота каждого шипа, поддерживающего плавник на спине рыбы и количество чешуек на различных участках тела. Эти данные вместе с генетическим анализом затем были сопоставлены с образцом C. rubrisquamis , чтобы подтвердить, что C. finifenmaa действительно является уникальным видом.