Крокодилы обладают способностью «непорочного зачатия», доказали учёные

Ученые впервые нашли доказательства того, что самки крокодилов могут откладывать яйца без спаривания, используя странную репродуктивную стратегию, которая может иметь свои эволюционные корни в эпоху динозавров .

Генетический анализ, проведенный группой американских ученых, показал, что крокодил производил яйца без какого-либо участия самца в процессе, называемом партеногенезом, более известном как «непорочное рождение».

Хотя яйца не вылупились, это поразительное открытие в новой ветви царства животных показывает, как далеко уходит корнями эта необычная репродуктивная стратегия.

Теперь, когда у крокодилов и птиц задокументировано девственное рождение, находки позволяют предположить, что их древние предки, динозавры, могли обладать этими чудесными репродуктивными способностями.

Крокодилы и птицы — живые представители отряда рептилий, называемого архозаврами , который когда-то, если мы проследим его ответвления, также включал динозавров и летающих рептилий.

Партеногенез — это форма бесполого размножения, при которой самки животных, которым обычно требуется сперма самца для размножения, могут делать это без спаривания. Вместо того, чтобы годами хранить сперму , как это делают рептилии, в крайнем случае самки могут слить две свои клетки, чтобы получить жизнеспособный эмбрион, у которого есть только один родитель.

Когда-то считавшийся редким, ученые постепенно поняли, что партеногенез чаще встречается у позвоночных животных, чем они думали сначала.

Растения и беспозвоночные занимались этим некоторое время, но исследователям потребовалось некоторое время, чтобы понять, что самки позвоночных могут производить потомство из яиц, не оплодотворенных мужской спермой.

Конечно же, когда ученые присмотрелись еще ближе, они начали находить примеры факультативного партеногенеза у диких животных , следуя догадке, что это может быть стратегия выживания, которую используют самки, когда они не могут найти себе пару самца, особенно в редких популяциях на суше. грани исчезновения.

Однако недавние находки калифорнийских кондоров, выращенных в неволе , показали, что эти находящиеся под угрозой исчезновения птицы могут воспроизводиться независимо, даже когда самки находятся в постоянном контакте с совершенно плодовитыми самцами, так что подумайте.

Что касается крокодила, генетический анализ мертворожденного плода по сравнению с его матерью показал, что они имеют практически идентичные генотипы.

Это, как пишут Бут и его коллеги , указывает на то, что партеногенез является чертой, «вероятно, принадлежащей отдаленному общему предку этих линий». Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы «полностью проверить эволюционное распространение и динамику [факультативного партеногенеза] в более глубоком эволюционном периоде».

Терминальный аутомиксис слияния — это один из способов девственного рождения: самка сливает яйцеклетку, содержащую половину ее хромосом, с другим типом гаплоидных клеток, называемых полярными тельцами , которые остались от обычного производства яиц яичниками. Он включает в себя небольшую перетасовку генетического материала, чтобы заполнить пробелы в отсутствующих сперматозоидах, и в результате потомство становится почти клоном своей матери.

И хотя в этом случае яйца не вылупились, исследователи говорят , что это не исключает возможности того, что крокодилы используют партеногенез для производства жизнеспособного потомства. Показатели вылупления партеногенетических яиц у других видов могут составлять всего 3 процента .

Результаты исследования опубликованы в журнале Biology Letters .

Фото: letsgophotos.ru