Калифорнийские кондоры могут иметь «непорочное зачатие». Исследование

На этой фотографии, сделанной 21 июня 2017 года, калифорнийский кондор совершает полет в дикой местности Вентана к востоку от Биг-Сура, штат Калифорния.

Согласно исследованию, опубликованному в четверг, 28 октября 2021 года, находящиеся под угрозой исчезновения калифорнийские кондоры могут иметь «непорочное зачатие». Исследователи из Альянса дикой природы зоопарка Сан-Диего заявили, что генетическое тестирование подтвердило, что два птенца мужского пола, вылупившиеся в 2001 и 2009 годах из неоплодотворенных яиц, были связаны со своими матерями. Ни один из них не был родственником самца.

Бесполое размножение было обнаружено несколько лет назад во время широкомасштабного тестирования генетического материала, собранного в течение десятилетий у кондоров, как живых, так и мертвых, в программах разведения в неволе и в дикой природе.

«Среди 467 самцов калифорнийских кондоров, протестированных в ходе анализа происхождения, ни один самец не квалифицировался как потенциальный родитель» двух птиц, говорится в исследовании.

Ученые заявили, что, по их мнению, это первый случай бесполого размножения у любого вида птиц, когда самка имела доступ к партнеру.

Известно, что партеногенез может происходить и у других видов, от акул до медоносных пчел и комодских драконов (варанов).

СПРАВКА

Калифорнийские кондоры с размахом крыльев 10 футов (3 метра) являются самыми крупными летающими птицами в Северной Америке. Когда-то они обитали по всему Западному побережью. Но только 22 из них выжили в 1980-х годах, когда правительство США выловило их и поместило в зоопарки для разведения в неволе. Около 160 были выведены в зоопарке и сафари-парке Сан-Диего. В настоящее время насчитывается более 500 калифорнийских кондоров, в том числе более 300, выпущенных в дикую природу в Калифорнии, Аризоне, Юте и Мексике.

29.10.2021