Что будет, если раки станут принимать антидепрессанты. Новое исследование американских ученых

16.06.2021

Необычный эксперимент провели ученые Университета Флориды. Они обнаружили в водоемах следы лекарственных препаратов, в том числе антидепрессантов. В реки и озера медикаменты попадают из городских канализаций. Исследователи решили выяснить, опасны ли лекарства и средства гигиены для речных обитателей.

Для эксперимента были выбраны раки Faxonius (Orconectes) limosus, обитающие в пресных водоемах восточной части США. В лаборатории была воссоздана естественная среда обитания членистоногих. Две группы на 2 недели поместили в искусственные водотоки. После чего одну группу подвергли воздействию антидепрессантов — селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. Вторая группа была контрольной.

Раки, принявшие антидепрессанты, были смелее, отмечают ученые. Они чаще и менее осторожно выбирались из укрытия, долго искали пищу. В реальных природных условиях за период, потраченный на поиски еды, раки уже давно стали бы добычей хищников. Также в ходе эксперимента раки потребляли больше ресурсов, что в природе привело бы к изменениям в экосистеме водоема.

Результат этого исследования перекликается с другими, более ранними работами. Но, к сожалению, выхода из сложившейся ситуации специалисты пока не видят, так как даже самые современные очистные сооружения, не могут отфильтровать подобные загрязнения.