Раскрыто послание для отправки на луну Юпитера Европу

НАСА представило загадочное послание для людей, которое будет отправлено в рамках последней миссии к ледяной океанической луне Юпитера — Европе. В 2023 году космическое агентство запустило кампанию под названием «Послание в бутылке», предложив миллионам людей подписать свои имена под посланием, которое будет отправлено через всю Солнечную систему на борту космического корабля Europa Clipper. Запуск запланирован на октябрь 2024 года и является частью миссии, цель которой — изучить, могут ли области под замерзшей поверхностью Европы поддерживать жизнь.

В заявлении, опубликованном 8 марта, НАСА рассказало, как эти имена будут перенесены в космос. Более 2,6 миллиона имен были нанесены на кремниевый микрочип размером с десятиметровую монету специалистами Лаборатории микроустройств Лаборатории реактивного движения НАСА. Этот микрочип будет прикреплен к памятной табличке, на которой будет изображена рукописная копия поэмы «In Praise of Mystery: A Poem for Europa» поэта-лауреата США Ады Лимон, а также другие детали дизайна.

Пластина размером 18 на 28 сантиметров, изготовленная из металла тантала, будет украшена с обеих сторон произведениями искусства, которые «подчеркивают связь Земли с Европой», говорится в заявлении НАСА. Если на Европе и будет обнаружена жизнь, то, скорее всего, микробная, так что памятная табличка — это скорее символический жест, чем реальное послание внеземным формам жизни.

Содержание и дизайн пластины для Europa Clipper наполнены смыслом. В этой пластине объединено все лучшее, что может предложить человечество — наука, технологии, образование, искусство и математика».

— Лори Глейз, директор отдела планетарных наук НАСА

Замысловатые элементы дизайна пластины отдают дань уважения этому научному поиску и связям между Землей и Европой. Например, на панели, обращенной наружу, изображены формы волн, то есть визуальное представление звуковых волн, полученное на основе записей людей, произносящих слово «вода» на 103 языках. На обращенной внутрь стороне пластины изображены визуальные ссылки на радиочастоты, которые могут быть использованы для межзвездной связи.

Мы вложили много мыслей и вдохновения в дизайн этой пластины, как и в саму миссию». «Это было путешествие длиной в десятилетия, и нам не терпится увидеть, что Europa Clipper покажет нам в этом водном мире».

— Роберт Паппалардо, ученый проекта из Лаборатории реактивного движения НАСА

После 1,8 миллиарда миль космического путешествия Clipper, как ожидается, начнет движение по орбите Юпитера в 2030 году.
Оттуда, как ожидается, он совершит около 49 близких пролетов над Европой. Ученые надеются, что с помощью миссии им удастся собрать данные о недрах океана Европы, который содержит в два раза больше воды, чем все океаны Земли, а также данные о ледяной коре, тонкой атмосфере и космической среде луны.

Луна долгое время считалась одним из самых перспективных кандидатов на поиск внеземной жизни, однако недавно опубликованные данные миссии НАСА Juno свидетельствуют о том, что на Европе может не хватать кислорода для существования жизни, что несколько разрушает эти надежды. Предстоящие наблюдения Europa Clipper помогут решить этот вопрос.