27.06.2022

След от загадочного объекта обнаружило NASA на Луне. Агентство сообщает, что двойная воронка, которую  разведывательный зонд Lunar Reconnaissance Orbiter разглядел на поверхности спутника нашей планеты, — результат падения ракеты. Оно произошло еще 4-го марта этого года около кратера Герцшпрунг. Размеры двух воронок — 18 и 16 метров соответственно.

Пока что в этом «космическом детективе» вопросов больше, чем ответов. Что за аппарат упал на Луну? Почему воронка двойная? Предыдущие столкновения космических кораблей с нашим спутником заканчивались появлением одиночных воронок. Точных ответов нет, но есть предположения.

«Двойной кратер может указывать на большую массу на каждом конце корпуса ракеты», — отметил Марк Робинсон, исследователь Аризонского государственного университета.

У космического аппарата, который израсходовал свой ресурс, масса обычно сосредоточена в конце двигателя.

По поводу происхождения упавшего на Луну объекта тоже нет однозначного мнения. Сначала астрономы высказывали предположение, что в сторону спутника мчится разгонный блок SpaceX, запущенный NASA еще в 2015 году к точке Лагранжа L1 Солнце-Земля. Однако проведя более тщательное изучение, Билл Грей, изначально обнаруживший объект, высказал предположение: это вторая ступень китайской ракеты «Чанъэ 5-T1», запущенной в 2014 году.

Стоит отметить, что окончательный вердикт о происхождении космического аппарата, протаранившего поверхность Луны, видимо, еще впереди. Так как министр иностранных дел Китая сообщил, что это не их ракета-носитель. Китайский аппарат сошел с орбиты и упал в океан вскоре после запуска, отметил министр.

Фото: sciencealert.com