В Австралии мужчина нашел осколок метеорита, который сначала принял за золото

В 2015 году Дэвид Хоул занимался любительскими раскопками в Королевском парке Мэриборо недалеко от Мельбурна (Австралия). Однажды, вооружившись металлоискателем, мужчина обнаружил нечто необычное – очень тяжелый красноватый камень в странной желтой глине.

Хоул взял камень домой и перепробовал все, чтобы его разбить. Он было уверен, что внутри камня должен быть золотой самородок, так как Мэриборо находится в районе бывших золотых приисков.

Чтобы вскрыть свою находку, Хоул попробовал каменную пилу, углошлифовальную машину, дрель, обливал камень кислотой. Однако даже кувалда не оставила на предмете ни единой трещины. Отчаявшись расколоть «камень», мужчина отнес самородок в Мельбурнский музей для идентификации. Там и выяснилось, что Хоул нашел редкий метеорит.

«У предмета был такой скульптурный вид с ямочками, — говорит геолог Мельбурнского музея Дермот Генри, — Когда метеориты проходят через атмосферу, они тают снаружи, и атмосфера лепит их, образуя ямочки на поверхности

Изучив найденный материал, исследователи опубликовали научную статью, в которой описали метеорит. Он весил около 17 кг, а его возраст был примерно 4,6 миллиарда лет (время начала формирования Солнечной системы). Метеорит получил название Мэриборо в честь города, недалеко от которого был найден.

Используя алмазную пилу, ученые смогли получить небольшой образец, в составе которого был обнаружен высокий процент железа, что относит метеорит к обычным хондритам (наиболее распространённая подгруппа в классификации метеоритов). Также на поверхности метеорита можно было разглядеть крошечные кристаллизованные капельки металлических минералов, называемые хондрами.

Фото Мельбурнского музея

Изучение метеоритов, по мнению учёных, — это самый простой и дешевой способ освоения космоса. Эти загадочные «камни» переносят нас назад во времени, давая ключ к пониманию возраста, формирования и химии нашей Солнечной системы. В некоторых метеоритах есть «звездная пыль», даже более древняя, чем сама Солнечная система, которая показывает, как формируются и эволюционируют звезды, создавая элементы периодической таблицы. Встречаются и метеориты, которые содержат органические молекулы, такие как аминокислоты — строительные блоки жизни.

Хотя исследователи пока не знают, откуда взялся метеорит Мэриборо и как долго он мог находиться на Земле, у них есть некоторые предположения.

Наша Солнечная система когда-то была вращающейся частью межзвездного газопылевого облака, в том числе хондритовых пород. В конце концов гравитация собрала большую часть этого материала в Солнце и планеты, а остатки сформировали огромный пояс астероидов.

Этот конкретный метеорит, скорее всего, был вытолкнут из пояса астероидов между Марсом и Юпитером в результате столкновения двух астероидов друг с другом, а затем врезался в Землю.

Углеродное датирование предполагает, что метеорит находился на Земле от 100 до 1000 лет, и как раз между 1889 и 1951 годами в районе его обнаружения было зафиксировано несколько падений метеоритов.

Исследователи утверждают, что метеорит Мэриборо встречается гораздо реже, чем золото. Это один из 17 метеоритов, когда-либо зарегистрированных в австралийском штате Виктория (тогда как золотых слитков было найдено более тысячи), и это второй по величине хондритовый массив после огромного 55-килограммового образца, обнаруженного в 2003 году.

22.11.2021