Кластер Пандоры изучен исследователями

Используя Магеллановы телескопы в Чили, итальянские астрономы наблюдали гигантское скопление галактик, известное как Abell 2744 и получившее название «Скопление Пандоры».

На расстоянии около 4 миллиардов световых лет от Земли находится гигантское скопление галактик Пандоры, которое, по оценкам, примерно в 4 триллиона раз массивнее Солнца. По всей видимости, оно является результатом одновременного слияния по меньшей мере четырех отдельных галактических скоплений меньшего размера.

Предыдущие наблюдения за скоплением Пандоры показали, что оно демонстрирует одно из самых сложных явлений слияния из когда-либо обнаруженных как в радио-, так и в рентгеновских лучах.

Кластер привлек внимание группы астрономов под руководством Давиде Абриолы из Миланского университета в Италии, которые решили исследовать его с помощью MegaCam — большой мозаичной CCD-камеры на одном из Магеллановых телескопов.

В этой статье мы представляем улучшенный анализ WL [слабого линзирования] скопления галактик Abell 2744, используя данные глубокой многодиапазонной съемки Magellan/MegaCam. Для нашего исследования мы применили систему, основанную на двух совершенно новых программах, mccd и ngmix.

—  группа астрономов под руководством Давиде Абриолы.

Прежде всего, новые наблюдения показали, что скопление Пандоры имеет прогнозируемую общую массу около 2,56 квадриллиона солнечных масс. Это делает его одним из самых массивных галактических скоплений, обнаруженных на данный момент.

Реконструированное распределение общей массы поверхности выявило наличие трех пиков высокой плотности — субструктур во внутреннем ядре скопления Пандоры.

По словам авторов статьи, эти результаты подтверждают, что скопление не ослабевает, а переживает сложное слияние, что предполагалось предыдущими исследованиями. Они добавили, что это также подтверждается сравнением с новым высокоточным анализом сильного линзирования центральной области скопления, основанным на данных космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST).