Китайский зонд Tianwen-1 снял всю поверхность Марса, завершив свою основную миссию

13.07.2022

Уже больше года изучает Марс китайский космический зонд Tianwen-1. За это время он  сделал снимки, охватывающие всю Красную планету, пишет CNN.

«Tianwen-1» что переводится как «поиски небесной истины». Устройство состоит из шести отдельных космических аппаратов: орбитального комплекса, двух развертываемых камер, посадочного модуля, удаленной камеры и марсохода Чжуронг.

Изображения были сделаны орбитальным аппаратом, когда он облетел Марс 1344 раза, захватив изображения Красной планеты со всех сторон. Зонд выполнил все свои задачи, сообщило Национальное космическое управление Китая (CNSA), включая получение изображений среднего разрешения, которые охватывают всю планету.

Присланные на Землю аппаратом Tianwen-1  снимки восхищают: пыльные дюны, щитовые вулканы, ударные кратеры. И даже северный полюс планеты попал в кадр.

Черно-белое изображение круглого кратера на Марсе, сделанное сверху.
Кратер на Марсе, полученный космическим зондом Tianwen-1. (Кредит: CNSA).

Пока орбитальный аппарат делал эти удивительные снимки, Чжурон собирал данные и информацию о геологической структуре Марса, атмосфере, окружающей среде и почве.

Северный полюс Марса.
Северный полюс Марса. (Кредит: CNSA).

В целом зонд собрал 1040 гигабайт научных данных. Они  были обработаны учеными на Земле и переданы исследователям для дальнейшего изучения.

В июне 2022 года Чжуронг успешно обнаружил  гидратированные минералы  в отложениях, относящихся к самому последнему геологическому периоду Марса. Возможно, эти отложения связаны с грунтовыми водами. Гидратированные минералы включают такие вещества, как оливин, пироксен и полевой шпат — они вероятно, были изменены, поскольку  интегрировали воду в свою химическую структуру.

ЧжуронГроверНаПоверхностиМарса