К Земле летит комета, которую видели ещё неандертальцы 50 тыс. лет назад

08.01.2023

В 2022 году была открыта комета, приближающаяся к нашему светилу. 12 января C/2022 E3 (ZTF) — так назвали новый объект — достигнет самой ближней к Солнцу точки, или перигелия.

Орбита космического тела такова, что в прошлый раз она приближалась к нашей планете примерно 50 тыс. лет назад, когда здесь жили неандертальцы и гуляли мамонты.

Впервые комету обнаружила Zwicky Transient Facility — новая камера, осуществляющая  астрономический обзор неба в Паломарской обсерватории в Калифорнии, поэтому в названии небесного тела есть аббревиатура ZTF. Тогда, 2 марта 2022 года, космическая пришелица находилась в 640 млн км от Земли, между орбитами Марса и Юпитера.

Комета прилетела из Облака Оорта — обширной сферы, окружающей Солнечную систему, в которой обитают загадочные ледяные объекты.

Николя Бивер, астрофизик Парижской обсерватории, рассказал, что C/2022 E3 (ZTF) состоит из пыли и льда и испускает зеленоватую ауру. Ученые оценивают ее диаметр почти в километр. В Северном полушарии наблюдать за кометой можно будет в последнюю неделю января, когда она будет проходить между Малой и Большой Медведицей. Так, хороший шанс даст наблюдателям за звездами новолуние 21-22 января, когда объект может быть вдвое ярче, чем ожидалось, отметил Бивер.

Профессор физики Калифорнийского технологического института, сотрудник Zwicky Transient Facility Томас Принс считает, что вторая возможность увидеть в небе редкую комету появится 10 февраля. В эту ночь космическое тело пройдет близко к Марсу.

Принс заметил, что большую часть своей жизни C/2022 E3 (ZTF) провела «по крайней мере в 2500 раз дальше, чем Земля от Солнца». Следующее сближение редкой гостьи с нашей планетой предполагается через 50 тыс. лет, однако не исключена вероятность того, что после этого визита комета будет выброшена из Солнечной системы навсегда.

Комета C/2022 E3 (ZTF). Источник изображения