Астрономы обнаружили чудовищную черную дыру

Далекий квазар, который поначалу приняли за звезду, на самом деле является одной из самых ярких и быстрорастущих черных дыр, из когда-либо наблюдавшихся.

Ярко горящий объект, получивший название J0529-4351, имеет массу от 17 до 19 миллиардов солнечных масс и находится на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли — это означает, что он относится к тому времени, когда Вселенной было всего 1,5 миллиарда лет.

Квазар был обнаружен в 2022 году космическим аппаратом Gaia Европейского космического агентства, который составил карту положения и движения около 2 миллиардов звезд Млечного Пути.

Измерив видимую яркость квазара и сделав поправку на его расстояние от Земли, исследователи подсчитали, что объект горит с мощностью примерно 50 триллионов Солнц (или 10^41 Ватт).

По словам авторов исследования, столь интенсивное горение объясняется тем, что J0529-4351 настолько велик и потребляет материю так быстро, что находится очень близко к пределу Эддингтона — верхнему пределу того, насколько ярким может быть объект с учетом его размеров.

«Хотя их светимость предполагает быстрый рост, их существование трудно объяснить».

— авторы исследования

Исследователи надеются, что, изучив этот объект, они смогут узнать, как квазары вырастают до таких необъяснимых размеров, а также научатся лучше отличать квазары от ярких звезд.