Ученые предупредили о возможной опасности, исходящей из космоса

Килоновая — это яркая вспышка космического излучения, которая превосходит светимость «обычной» новой звезды во много раз. Это астрономическое событие можно наблюдать в двойных звездных системах во время слияния как нейтронной звезды и черной дыры, так и двух нейтронных звезд.

Так, в 2017 году расположенная в США гравитационно-волновая обсерватория LIGO и детектор гравитационных волн Virgo, который находится в Италии, обнаружили килоновую, сопровождавшуюся гамма-всплеском.

Ученые создали компьютерное моделирование разных типов излучения, вызванных подобными вспышками, и сделали вывод: некоторые из них опасны для нашей планеты. Если источник гамма-лучей, обладающие мощнейшей энергией, будет расположен в 16 световых годах от Земли, они могут сделать ее уязвимой для ультрафиолетовых лучей, испускаемых Солнцем. А если гамма-лучи придут с расстояния 13 световых лет, это будет представлять непосредственную угрозу для землян.

Такие выводы в ходе исследования сделали астрофизики Иллинойского университета (США).  Свою работу ученые опубликовали  The Astrophysical Journal.

Если ударная волна столкнется  с межзвездными пылью и газом, опасность для жителей Земли усилится. В этом случае интенсивные космические лучи способны попросту испарить атмосферу нашей планеты. Это возможно, если килоновая расположена в 40 световых годах от нас. Хорошая новость — в том, что на сегодняшний день на таком расстоянии не наблюдается двойных нейтронных звезд, которые могли бы столкнуться.

Фото: universemagazine.com