Учёные изучили два римских военных лагеря в Германии недалеко от города Бад-Эмс

22.02.2023

Немецкий университет Гёте опубликовал результаты работы ученых недалеко от города Бад-Эмс, который находится в регионе Рейнланд-Пфальц. Здесь были обнаружены два римских военных лагеря.

Ранее, еще в 2016 году по следам на полях исследователи сделали вывод, что под землей находится крупное сооружение. С помощью беспилотника и геомагнитной разведки выявили военный лагерь площадью 19,7 акра. В гарнизоне, по мнению ученых, можно было разместить до 3 тыс. солдат в палатках в случае  оккупации лагеря.

Внутри расположения находится здание, состоящее из склада и кладовой. Специалисты считают, что оно строилось как основательное, прочное сооружение, но так и не было завершено. Об этом свидетельствуют следы возгорания.

Исследователи также изучили второй лагерь примерно в 3 км от первого на противоположном участке долины Эмсбах. Он оснащен оборонительной конструкцией из заостренных деревянных кольев, окруженных сужающимся по периметру рвом.

Место второго лагеря было впервые исследовано в 1897 году, и были обнаружены следы переработанной серебряной руды, фундаментов стен и металлического шлака, что привело к предположению, что когда-то здесь располагался римский плавильный завод.

Новые раскопки установили, что предполагаемая печь на самом деле является сторожевой башней, принадлежащей небольшому военному лагерю, в котором может разместиться гарнизон численностью около 40 солдат.

В трудах римского историка Тацита он описывает, как римский правитель Курций Руф потерпел неудачу в попытке добывать серебряную руду в этом районе около 47 г. н.э., возможно, из-за того, что доходность серебра была слишком низкой, чтобы гарантировать горные работы.

Исследователи подтвердили историческое повествование открытием системы стволов и туннелей для разведочной добычи полезных ископаемых. Туннель всего на несколько метров отстает от прохода Бад-Эмс, крупного месторождения, которое в наше время принесло 200 тонн серебра.

Близость лагерей к шахте позволяет предположить, что они были построены для обеспечения безопасности добычи полезных ископаемых в регионе, но как только вся добыча была прекращена, лагеря были сожжены, а солдаты расквартированы в другом месте.