Первые изображения древних жителей Тартесса обнаружили археологи

Первые человеческие изображения, а точнее — фигурные рельефы древних жителей Тартесса обнаружили археологи. Тартесс — древний город, который существовал в южной Испании в I тысячелетии до н. э. Культура Тартессос возникла в эпоху поздней бронзы на юго-западе Пиренейского полуострова. Культура характеризуется как смесь местных палео-испанских и финикийских черт, при этом говорили жители на ныне вымершем языке, называемом тартесским.

Люди Тартесса были квалифицированными мастерами в области металлургии и обработки металлов, создавая декоративные предметы и предметы декора. Характерные тартесские бронзы включают грушевидные кувшины, неглубокие жаровни в форме тарелок с петлевыми ручками, курильницы с цветочными мотивами, фибулы и пряжки для ремней.

Считается, что они поклонялись богине Астарте или Потнии, а также мужскому божеству Баалу или Мелькару. Это было связано с аккультурацией их финикийских торговых партнеров.

Археологи обнаружили фигурные рельефы с  человеческими изображениями во время раскопок в Касас-дель-Туруньуэло — тартесском городище в провинции Бадахос.

Рельефы датируются примерно V веком до нашей эры и были обнаружены в руинах святилища, использовавшегося для ритуального жертвоприношения животных. Святилище было открыто  еще в 2017 году, когда специалисты Института археологии Мериды обнаружили останки 16 лошадей, 2 быков и свиньи.

Два рельефа представляют собой женские лица, которые, как предполагают исследователи, могут быть изображениями тартесского пантеона богов. Три других рельефа фрагментированы и находятся в худшем состоянии, однако один из них идентифицирован как тартесский воин.

Фото: heritagedaily