Неопознанная серебряная фигурка найдена на месте древней славянской крепости в Польше

В Польше в ходе археологических раскопок была найдена серебряная фигурка, сообщает Nauka w Polsce. Нашли артефакт на глубине 20 см в раннесредневековом культурном слое. Размер фигурки невелик — высота всего 5 см, однако на ней можно различить скрещенные на груди руки и пальцы на ногах. Вероятно, черты лица раньше были прорисованы, но сейчас их разобрать сложно.

Датируют вещицу примерно VIII веком, но ее назначение пока непонятно. Ученые ищут упоминание о чем-то подобном в письменных источниках.

Археологические раскопки вблиз городка Ходлик начали проводиться еще 60 лет назад, и за это время было обнаружено множество фрагментов керамики, оружия и других средневековых артефактов. За полевые сезоны 2020-2021 г.г. исследователям удалось открыть более 100 находок. Среди них — глиняная посуда, бронзовая застежка в форме кольца, лунула — подвеска в форме месяца, наконечники стрел и копий, элементы одежды и украшений.

В VIII-Х в.в. на этом месте располагалось древняя славянская крепость. Известно, что ее окружали три набережные, рядом располагались курганные поселения и кладбища.

«Мы хотели проверить, имелись ли в этой крепости жилые дома, и пополнить наши знания о завершающем этапе существования этого объекта, — говорит Лукаш Мехович из Института археологии и этнологии Польской академии наук. — Этот памятник может хранить следы боевых действий, ведь Чодельская котловина, где он находится, была мощно укрепленным «микрорайоном». Здесь поблизости друг от друга располагалось четыре замка, здесь пересекались два очень важных торговых пути. Дополнительные оборонительные укрепления показывают, что, безусловно, это было богатое поселение, «лакомый кусочек».

Фото: naukawpolsce