Археологи: древние куры жили дольше современных

08.06.2021

Древние куры жили значительно дольше современных, потому что считались священными птицами, а не продуктом питания. Их не разводили ради мяса или яиц.

К такому вывод пришли британские археологи, проанализировав останки древних птиц. 5-6 тысяч лет назад куры могли доживать до четырехлетнего возраста, тогда как сегодня цыплята живут всего лишь нескольких недель.

Вычислить возраст останков птиц сложно, поскольку методы, используемые для млекопитающих, такие как анализ сращивания костей или износа зубов, недоступны. Исследователи разработали новый метод, учитывающий размер шпор, которые развиваются на ногах только взрослых петухов. Шпора, по мере роста, увеличивается в размерах, и ее длина по отношению к длине ноги может быть использована для оценки возраста птицы.

Из 123 проанализированных археологами костей древних кур более 50% принадлежали птицам в возрасте старше двух лет и около 25% были трех лет. На большинстве куриных костей не было обнаружено никаких признаков бойни. Скелеты птиц были целыми, то есть птицы были захоронены, а не выброшены с другими пищевыми отходами.

Археологи сделали вывод, что куры, жившие в Британии с Железного века до нового времени, содержались для ритуальных жертвоприношений или петушиных боев.

На фото: петух, 4-3 век до нашей эры. Анализ шпор говорит о том, что птица дожила по крайней мере до двух лет.

Елена Касьянова