Генеративный ИИ. Разработка новых лекарств

В неустанной борьбе с устойчивостью к антибиотикам революционный подход с использованием генеративного искусственного интеллекта предвещает новый рассвет. В условиях, когда на карту поставлены миллионы жизней по всему миру, срочный поиск новых антибиотиков привел исследователей к SyntheMol — революционной модели искусственного интеллекта, способной создавать лекарства, которые обещают переломить ход борьбы с живучими бактериальными врагами.

Эра устойчивости к антибиотикам представляет собой одну из самых серьезных угроз для здоровья людей во всем мире и ставит перед медицинским сообществом задачу поиска инновационных решений. Исследователи Стэнфордского медицинского университета и Университета Макмастера решили эту задачу, создав SyntheMol — модель искусственного интеллекта, синтезирующую молекулярные структуры и рецепты антибиотиков. Эта инициатива может перевернуть ход борьбы с устойчивыми штаммами бактерий, в частности с Acinetobacter baumannii, печально известным патогеном, вносящим значительный вклад в смертельные случаи, связанные с устойчивостью к антибиотикам.

В отличие от традиционных методов, которые зависят от сканирования существующих библиотек лекарств, SyntheMol работает в обширном химическом пространстве, используя более 130 000 молекулярных строительных блоков для изобретения и создания рецептов потенциальных антибиотиков. Этот подход позволил создать около 25 000 возможных рецептов антибиотиков менее чем за девять часов, что свидетельствует о потенциале искусственного интеллекта в революционном открытии лекарств. Руководящие принципы модели гарантируют, что предлагаемые соединения не только инновационны, но и осуществимы для синтеза в реальных лабораторных условиях.

«В здравоохранении существует огромная потребность в быстрой разработке новых антибиотиков. Наша гипотеза заключалась в том, что существует множество потенциальных молекул, которые могли бы стать эффективными лекарствами, но мы еще не создали и не испытали их. Поэтому мы хотели использовать искусственный интеллект для создания совершенно новых молекул, которые никогда не встречались в природе».

— Джеймс Зоу, доктор философии, доцент кафедры биомедицинских данных и один из авторов исследования

Этот прорыв не только расширил арсенал средств против устойчивых к антибиотикам бактерий, но и открыл новые возможности для изучения неизвестных химических пространств. Шесть новых соединений уже продемонстрировали свою эффективность в борьбе с устойчивыми штаммами, поэтому будущее разработки антибиотиков представляется весьма радужным. Исследователи намерены и дальше изучать механизмы действия этих соединений, надеясь обнаружить принципы, на которых можно будет основываться при открытии антибиотиков в будущем.

По мере совершенствования возможностей SyntheMol его применение выходит за рамки антибиотиков и позволяет решать другие важнейшие проблемы здравоохранения, в том числе болезни сердца. Эта совместная работа подчеркивает преобразующий потенциал ИИ в медицинских исследованиях, сигнализируя о значительном скачке вперед в нашем стремлении победить антибиотикорезистентность и сохранить здоровье людей во всем мире.