ChatGPT хорошо справляется с генетическим тестированием

ChatGPT точно отвечает на вопросы о генетических синдромах, генетическом тестировании и консультировании, говорится в исследовании, представленном на ежегодной встрече Общества гинекологической онкологии по вопросам женского рака, проходившей с 16 по 18 марта в Сан-Диего.

Джарна М. Патель, доктор медицины, из Нью-Йоркского университета Langone Health в Нью-Йорке, и его коллеги изучили точность ChatGPT V3.4 в ответах на часто задаваемые вопросы, касающиеся генетического тестирования и консультирования по гинекологическим раковым заболеваниям. В анализ были включены ответы на 40 вопросов.

Исследователи обнаружили, что ChatGPT дал правильные и исчерпывающие ответы на 33 из 40 вопросов (82,5 %), правильные, но не исчерпывающие ответы на шесть вопросов (15 %), частично неправильные ответы на один вопрос (2,5 %) и полностью неправильные ответы ни на один вопрос. Ответы, связанные с генетическим консультированием, имели наибольшую долю правильных и исчерпывающих ответов (20 из 20 вопросов).

На вопросы, касающиеся тестирования генов BRCA1/2 и синдрома Линча, ChatGPT дал правильные и исчерпывающие ответы на 88,2 и 66,6 процента вопросов соответственно. ChatGPT одинаково хорошо справился с предоставлением полных и исчерпывающих ответов на вопросы, основанные на фактах (19 из 23; 82,6 %) и на вопросы, связанные с консультированием (14 из 17; 82,3 %).

«Наши данные свидетельствуют о том, что этот инструмент способен отвечать на распространенные вопросы пациентов, снижая их тревожность и обеспечивая их информированность»