Секреты пустельги раскрыты. Исследование поможет улучшить стабильность беспилотников

Новое совместное исследование RMIT и Бристольского университета выявило секреты стабильного полета пустельги. Полученные данные могут стать основой для разработки более безопасных и устойчивых беспилотников, способных работать в сложных условиях.

Исследование, проведенное учеными из RMIT и Бристольского университета, раскрыло удивительные особенности полета пустельги, которые могут помочь в создании более стабильных беспилотников. Птицы, такие как пустельга, обладают уникальной способностью сохранять устойчивость даже в условиях турбулентности, что делает их идеальной моделью для разработки новых технологий управления полетом.

Пустельги и другие хищные птицы могут сохранять неподвижность головы и тела во время охоты, используя технику ветрового зависания. Это позволяет им парить на месте без хлопания крыльями, внося лишь небольшие изменения в форму крыльев и хвоста для поддержания устойчивости. В исследовании, проведенном в одной из крупнейших аэродинамических труб Австралии, ученые впервые точно измерили стабильность головы нанкинской пустельги в полете, обнаружив, что ее движения составляют менее 5 мм.

«Хищные птицы больше полагаются на изменения площади крыльев, что может стать более эффективным способом для стабильного полета».

• Абдулгани Мохамед, ведущий исследователь RMIT

Используя передовые технологии камер и захвата движений, исследователи смогли наблюдать за поведением нанкинских пустельг в высоком разрешении. Светоотражающие маркеры, установленные на птицах, позволили детально изучить их движения и технику управления полетом. Это позволило ученым составить карту движений, которая может быть использована для улучшения стабильности полета беспилотников и самолетов с неподвижным крылом.

Преимущество морфирующих крыльев, которые могут изменять свою форму в зависимости от условий полета, заключается в том, что они обеспечивают более высокую маневренность и эффективность. В отличие от традиционных самолетов с фиксированной геометрией крыльев, такие устройства могут постоянно оптимизироваться в течение всего полета.

«Наши выводы по изменению площади крыла могут быть использованы для проектирования морфирующих крыльев, повышая устойчивость беспилотников».

• Абдулгани Мохамед, ведущий исследователь RMIT

В будущем исследователи планируют изучить поведение птиц в условиях порывистого и турбулентного ветра. Это позволит получить дополнительные знания, которые можно будет использовать для улучшения стабильности полета беспилотников и других летательных аппаратов. Хотя изначально исследование было направлено на небольшие беспилотники, команда надеется адаптировать свои выводы и для крупных летательных аппаратов.