На видео впервые попала редкая чёрная канадская рысь

Канадская рысь обитает на Аляске, в Канаде и северных районах США. Достигая в холке размера 48-56 см, животное весит 5-17 кг. Эта рысь  отличный пловец и ловкий альпинист. Впервые вид был описан в 1792 году.

Черношерстную канадскую рысь (Lynx canadensis) видели немногие. А уж снять животное на камеру — особая удача, которая улыбнулась Томасу Юнгу, биологу дикой природы из Департамента окружающей среды правительства канадского Юкона. Это случилось еще в 2020 году, однако исследование опубликовано в  Mammalia только сейчас.

Мех канадской рыси обычно серебристо-серый зимой и более темный красновато-коричневый в летние месяцы. Поэтому то, как выглядит черная канадская рысь (Lynx canadensis), представляет интерес для специалистов.

«Существует небольшое количество записей о полиморфизме (способности существовать в двух и более формах — ред.) окраски шерсти у представителей рода Lynx, — пишет Юнг в  статье. — Адаптивное значение меланизма у рысей неизвестно, но потеря камуфляжа при охоте зимой, вероятно, неадекватна».

Этот цвет мешает рыси слиться с окружающей средой, когда она охотится на свою добычу — зайца-беляка. Видимо, поэтому канадская рысь черного цвета встречается редко.

Юнг наблюдал за животным с расстояния около 50 метров. Грациозная кошка не выглядела  обеспокоенной присутствием человека. В 30-секундном клипе можно также услышать лай собаки — возможно, именно это заставило рысь уйти, сообщает Science Alert.

Несмотря на плохое качество записи, ученый смог разглядеть животное. Это действительно канадская рысь, отметил он.

«У него черная шерсть с беловато-серыми остевыми волосами по всему телу, а также беловато-серые волосы на воротнике, роструме и спине», — пишет  Юнг.