Средиземноморская диета снижает риск развития деменции

Эксперты из Университета Ньюкасла обнаружили, что у людей, придерживающихся средиземноморской диеты, риск развития деменции снижен на 23%.

Это исследование, опубликованное сегодня в журнале BMC Medicine, является одним из крупнейших в своем роде.

Ученые проанализировали данные 60 298 человек. Они оценивали людей по тому, насколько их рацион соответствовал ключевым характеристикам средиземноморской диеты. За участниками следили почти десять лет, за это время было зарегистрировано 882 случая деменции.

Авторы учитывали генетический риск развития деменции у каждого человека, оценивая так называемый полигенный риск — показатель всех различных генов, связанных с риском развития деменции.

Ученые обнаружили отсутствие значительной корреляции между полигенным риском деменции и соблюдением средиземноморской диеты. По их словам, это может свидетельствовать о том, что даже для тех, кто имеет более высокий генетический риск, более правильное питание может снизить вероятность развития этого заболевания.

Джон Мазерс, профессор кафедры питания человека Университета Ньюкасла, сказал: «Хорошая новость заключается в том, что даже для тех, у кого генетический риск выше, более качественное питание снижает вероятность развития деменции.

«Хотя в этой области необходимы дополнительные исследования, это укрепляет идею общественного здравоохранения о том, что мы все можем способствовать снижению риска развития деменции, включив в свой рацион средиземноморскую диету».