Натуральный мармелад с добавлением уникального растения начали производить в России

В  Пермском научно-исследовательском институте сельского хозяйства (НИИСХ) – филиале Пермского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук (ПФИЦ УрО РАН) в 2019 году была создана лаборатория биологически активных кормов. Одной из задач исследователей стала разработка технологий возделывания и использования кормовых культур, в состав которых входят биологически активные вещества. В числе таких уникальных кормовых растений — левзея сафлоровидная.

Левзея является новым для условий Предуралья уникальным кормовым растением: сочетает высокую продуктивность с высоким качеством, обладает долголетием, повышает иммунный статус сельскохозяйственных животных и птицы, плодородие почвы. Растение выполняет потенциально двойную функцию: обладает комплексом хозяйственно-полезных и биохимических свойств, присущим традиционным кормовым растениям и содержит в своем составе биологически активные вещества.

Сотрудники лаборатории занимаются разработкой технологий возделывания левзеи на корм, семена, использования в качестве витаминно-травяной муки для сельскохозяйственных животных.

В 2022 году трава левзеи сафлоровидной была зарегистрирована Пермским НИИСХ – филиалом ПФИЦ УрО РАН как биологически активная добавка к пище.

Весной этого года пермская кондитерская фабрика начала выпускать мармелад, созданный из натуральных ягод без использования искусственных красителей и консервантов с добавлением овощей и трав, произрастающих в Прикамье. В списке трав и левзея сафлоровидная.

Справочно: левзея сафлоровидная, или рапонтикум сафлоровидный – красивое многолетнее растение семейства астровых с необычными цветками куполовидной формы и ребристыми стеблями. Растение имеет уникальный состав: множество эфиров, смол, дубильные вещества, алкалоиды витамина C, A, антрахионы (перистальтические детоксиканты), природный инокостерон, инулин, кумарины, антоцианы, флавоноиды, лимонная, янтарная, щавелевая кислота, камедь, катехины, ретинол, минералы, фосфор, кальций.

Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН