Юрист должен обладать профессиональным юридическим мышлением, которое включает в себя систему методов познания правовой реальности

В Нижегородской академии МВД России состоялся межвузовский научно-практический мотивационно-просветительский форум «Развитие системы высшего юридического образования в РФ», собравший свыше 800 участников – представителей Правительства Нижегородской области, регионального Министерства образования и науки, научно-педагогических работников, слушателей академии, образовательных организаций высшего образования Нижегородской области и вузов других регионов.

С заглавным докладом, посвященным вопросам необходимости и значимости качественной подготовки профессиональных юристов, на мероприятии выступил председатель думского Комитета по науке и высшему образованию, заслуженный юрист Сергей Кабышев. Он предложил обсудить модель высшего юридического образования, в котором главными составляющими являются правопознание, правдолюбие, патриотизм и прогрессизм.

По мнению парламентария, юрист, получивший высшее образование, должен обладать профессиональным юридическим мышлением, которое включает в себя систему методов познания правовой реальности. Кроме того, юрист должен понимать предпосылки и цели, определяющие формирование норм права и юридических решений, их системные связи и закономерности развития, уметь предвидеть связанные с ними правовые, социальные, экономические и иные риски.

Глава думского Комитета отметил, что российская юридическая традиция не разделяет право и правду. Поэтому задача юридического образования прежде всего, состоит в развитии чувства справедливости, умении отличать правильное, социально должное от порочного и социально вредного, в толковании и применении права сообразно справедливости. По словам депутата, современное юридическое образование должно обеспечивать формирование навыков юридического прогнозирования, системное правовое осмысление и освоение новых и высоких технологий (включая технологии искусственного интеллекта) для целей профессиональной юридической деятельности на основе ключевого принципа: «технологизация – для гуманизации».

Фото: komitet-nauka.duma.gov.ru

Нет комментариев