Итоги ПМЭФ-2019. Научные кадры решают все

09.06.19

Сможет ли Российская система образования обеспечить кадрами новые проекты по развитию страны? Как реализовать уже существующий потенциал? Каким будет образование будущего?

Эти вопросы обсуждались на нескольких сессиях Петербургского международного экономического форума. Чтобы достичь стратегических целей развития страны, решить задачи преодоления технологического отставания и вхождения экономики в пятерку наиболее развитых экономик мира, необходима консолидация возможностей бизнеса, науки и образования. Как отметил в своем выступлении на форуме президент Российской академии наук Александр Сергеев, в наиболее быстро развивающихся странах около 70% от общего объема финансирования научной работы выделяет бизнес, и только около 30% — бюджет. В России пока наоборот — внебюджетные вложения составляют около 25-30%.

«Задачи интеграции науки, образования и бизнеса ставились и раньше. Но сейчас нужно строить систему образования на новом качественном уровне, исходя из стратегических приоритетов развития страны. И без эффективного взаимодействия этих трех сфер вряд ли удастся изменить ситуацию в экономике, перейти к инновационному развитию. Это требует среди прочих условий и адаптации сложившейся системы образования к новым условиям. Обсуждение на форуме можно рассматривать как пролог к разработке новой образовательной политики», — объясняет заместитель президента РАН Владимир Иванов.

Александр Ильин

Нет комментариев