Исследование ветеринарных пробиотиков. Мегагрант для здоровья животных

В рамках четырехлетнего проекта «Ветеринарные пробиотические препараты направленного модулирования здоровья животных» научные исследователи Донского государственного технического университета (ДГТУ) провели масштабные междисциплинарные работы, сфокусированные на инновационных методах улучшения здоровья домашних животных. Давайте рассмотрим ключевые результаты и значимость этого проекта.

В ДГТУ был создан Центр агробиотехнологии, где проводятся исследования на стыке биологии, автоматизации и математики. Первым важным результатом работ стало создание программно-аппаратного комплекса, не уступающего по характеристикам лучшим мировым моделям искусственного кишечника.

На основе проведенных биотехнологических исследований созданы технологии изготовления новых синбиотических препаратов, получаемых в результате твердофазной ферментации. Уникальная технология сушки лактобактерий открыла путь к изготовлению экономически эффективных препаратов-заквасок с пробиотическим действием для силосования, что в перспективе поможет повысить производительность сельскохозяйственного животноводства.

«Мы гордимся тем, что наш проект привел к международному признанию и сотрудничеству с ведущими научными центрами мира, что подтверждает значимость и актуальность наших исследований»

— Михаил Чикиндас.

Эти исследования предоставили уникальную возможность для разработки новых биопрепаратов для сельского хозяйства, что способствует улучшению здоровья животных и повышению эффективности сельскохозяйственного производства.