Гибкий подход. Сибирские ученые придумали новый шаблон для прозрачных электродов

24.06.19

Новое слово в технологии производства гибких экранов и светодиодов. Ученые Сибирского федерального университета (СФУ) и Института физики имени Л.В. Киренского СО РАН создали шаблон из кремнезёма для прозрачных электродов на гибкой подложке, пишет РИА-Новости. Главная его «фишка» в том, что он самооргнизующийся.

При его изготовлении шаблона пленка на основе кремнезёма высыхает и трескается. Сверху на нее наносится металл, после чего шаблон взрывают. В результате металл остаётся только там, где были трещины. Этот метод называется взрывной литографией.

«Мы исследовали физические свойства полученных таким способом микросетевых прозрачных электродов на гибкой подложке. Мы также предложили оригинальный комбинированный подход к контролю параметров структуры микросетки (ширины трещины и размера ячеек) путем изменения рН и толщины слоя золя», — рассказал один из авторов исследования, доцент СФУ Михаил Симунин.

В результате ученым удалось получить прозрачные электроды с поверхностным сопротивлением 4,1 Ом/кв с прозрачностью 85,7%. Они способны передавать сигнал в видимом и инфракрасном диапазонах – то, что надо для оптоэлектроники. Статья об исследовании опубликована в «Technical Physics Letters».

Изображение прозрачной проводящей плёнки, полученное с помощью электронного микроскопа

По словам сибирских ученых, именно за самоорганизующимися шаблонами – будущее, потому что стандартные литографические подходы показали свою неэффективность.