Новый вид долгоносика открыли в субтропических лесах японских островов

Новый вид жуков был обнаружен в нетронутых субтропических лесах Японии. Архипелаг Рюкю, в который входят острова Окинава, Исигаки и другие, известны своим биоразнообразием. Это цепь субтропических островов  между материковой Японией и Тайванем. Это место — дом для многих самобытных представителей насекомых.

Уже почти 10 лет исследователи  Окинавского института науки и технологий (OIST) ставят Окинаве сетевые ловушки для наблюдения за насекомыми. В сети попадают жуки, мухи, осы и пчелы, которых консервируют в этаноле, высушивают и хранят в коллекции насекомых OIST. Недавно здесь обнаружили новый вид долгоносиков —  Acicnemis ryukyuana.

«Он явно принадлежал к роду Acicnemis, но не был похож ни на что другое, описанное в Восточной Азии, — рассказывает  энтомолог Джейк Х. Льюис. — Его удлиненная чешуя и уникальная окраска отличают этот вид от других известных японских видов».

Род Acicnemis включает более 180 видов, поэтому энтомологу пришлось потрудиться, изучая их. Согласно современным данным, новый вид является эндемиком Рюкю.

Долгоносики составляют одну из самых разнообразных групп животных на планете и обычно питаются растениями. Некоторые виды являются узкоспециализированными, предпочитая лишь узкий круг растений.

Acicnemis ryukyuana можно  узнать по желтым полосам на плечах и четкому рисунку из серых, черных и желтых чешуек на жестких передних крыльях. Другие уникальные особенности, видимые под микроскопом, включают длинные чешуйки (волосы) на спине и форму последнего сегмента ноги.

«Исходя из уникального набора признаков, наблюдаемых у этого нового вида, A. ryukyuana, по-видимому, тесно связан с некоторыми другими видами в Юго-Восточной Азии, однако для подтверждения этого потребуется анализ ДНК», — объясняет Льюис.

Поскольку A. ryukyuana была поймана в нетронутой, особо охраняемой части национального парка, ученый сделал вывод, что этот вид долгоносика не любит, когда его беспокоят, по сравнению с другими видами, встречающимися чаще.

«Этот вид можно считать уязвимым, эндемичным элементом фауны Рюкю, подобно птице «железнодорожный окинав»,  длиннорукому жуку-скарабею Янбару и окинавской колючей крысе», — отмечает Льюис.

Фото: dx.doi.org/10.1649/0010-065X-77.2.185