Небо в ухабах. С изменением климата турбулентность усиливается

Ученые обнаружили, что сегодня самолеты больше подвержены турбулентности, чем, к примеру, 40 лет назад. Новая работа ученых Университета Рединга выявила, что турбулентность в ясном небе, невидимая и опасная для самолетов, усилилась в различных регионах мира.

Исследование показало, что в типичной точке над Северной Атлантикой — одним из самых загруженных летных маршрутов в мире — общая годовая продолжительность сильной турбулентности увеличилась на 55% с 17,7 часов в 1979 году до 27,4 часов в 2020 году. Умеренная турбулентность увеличилась на 37% с 70,0 до 96,1 часа, а легкая турбулентность увеличилась на 17% с 466,5 до 546,8 часа.

Команда исследователей, которые опубликовали работу в  Geophysical Research Letters , говорят, что это увеличение согласуется с  последствиями изменения климата . Более теплый воздух из-за выбросов CO2  увеличивает сдвиг ветра в струйных течениях, усиливая турбулентность ясного неба в  Северной Атлантике и  во всем мире.

 Ученый Марк Проссер отмечает: «Турбулентность делает полеты ухабистыми и иногда  опасными. Авиакомпании должны начать думать о том, как они будут справляться с возросшей турбулентностью, поскольку только в США это обходится отрасли в 150–500 миллионов долларов в год. Каждая дополнительная потраченная  минута путешествие в условиях турбулентности увеличивает износ самолета, а также риск получения травм пассажирами и бортпроводниками».

Изображение: рост турбулентности с 1979 по 2020 годы.

 

В то время как США и Северная Атлантика испытали наибольший рост, новое исследование показало, что на других загруженных маршрутах полетов над Европой, Ближним Востоком и Южной Атлантикой также наблюдалось значительное увеличение турбулентности.

Профессор Пол Уильямс, специалист по атмосфере из Университета Рединга, соавтор исследования, сообщил: «После десятилетних исследований, показывающих, что изменение климата приведет к увеличению турбулентности при ясном небе в будущем, теперь у нас есть данные, свидетельствующие о том, что это увеличение уже началось. Мы должны инвестировать в улучшенные системы прогнозирования и обнаружения турбулентности, чтобы не допустить, чтобы более суровый воздух превратит полеты в «американские горки» в ближайшие десятилетия».

 

 

Фото: ttoscandinavia.com

Нет комментариев