Видео: Китай запустил в космос второй лабораторный модуль для орбитальной станции

24.07.2022

Утром в воскресенье китайская ракета-носитель «Чанчжэн-5В»  стартовала с космодрома Вэньчан, расположенного на острове Хайнань. Она доставила на орбиту новый лабораторный модуль «Вэньтянь».

Модуль создан для новой космической станции «Тяньгун», строительство которой идет с апреля прошлого года. В этом году в КНР планируют его завершить, пишет РИА Новости.

Wentian, что буквально означает «поиски небес», является вторым из трех модулей, запланированных к запуску Китаем. Третий, названный Mengtian, должен быть запущен в октябре. Он завершит строительство Т-образной космической станции. Отправившийся сегодня на орбиту модуль «Вэньтянь» весит 23 тонны при длине 17, 9 метра. Здесь астронавты будут проводить научные эксперименты.

«В Вэньтяне есть шлюзовая кабина, которая должна стать основной точкой входа-выхода для внекорабельной деятельности, когда станция будет завершена. Он также будет служить краткосрочным жилым помещением для астронавтов во время смены экипажа на станции, рассчитанный на долгосрочное проживание всего трех астронавтов», — сообщает Geo.tv.

Лабораторный модуль «Вэньтянь» длиной 17,9 метра (59 футов) будет местом, где астронавты смогут проводить научные эксперименты,

Включая космический корабль с экипажем Шэньчжоу и грузовое судно Тяньчжоу, пристыкованные к станции, завершенный Тяньгун будет примерно на 20% массивнее Международной космической станции (МКС), масса которой составляет около 460 тонн.

Посмотрите видео запуска, который приветствовали миллионы китайцев.

Фото: riafan.ru