Зонд Parker передал данные с рекордно близкого расстояния от Солнца

07.12.2019

Зонд «Паркер» находится на максимально близком от Солнца расстоянии — 24 млн километров от поверхности светила, эти сближения называются прохождением перигелия. Ранее так близко к нашей звезде никто не подлетал. Переданные аппаратом данные, как и обещали ученые, оказались уникальными. Подробный анализ полученной информации  опубликован в четырех статьях в журнале Nature.

В частности, были обнаружены неожиданные для исследователей изменения направления солнечного магнитного поля, шедшего мимо зонда. Это поле могло разворачиваться на 180 градусов, разгоняя ветер до гигантских скоростей, а уже через несколько секунд или минут поворачивать обратно. При этом высвобождалось огромное количество энергии.

Солнечный ветер — еще один, едва ли не главный, «объект» исследования ученых. Дело в том, что он негативно влияет на работу телекоммуникационных и электрических систем Земли, и прогнозирование его потоков может помочь специалистам подготовиться к максимальным периодам интенсивности. Полученные данные о «медленном» и «быстром» видах солнечного ветра еще предстоит проанализировать. Но они удивляют: скорость «медленного» ветра — «всего» 1,8 млн километров в час, «быстрый» же в два раза быстрее.

«К нашему большому удивлению солнечный ветер вращался… примерно в 15-25 раз быстрее, чем предсказывают стандартные солнечные модели, поэтому мы упускаем нечто действительно фундаментальное при моделировании Солнца», — считает профессор космических наук Университета Мичигана Джастин Каспер.

Важность открытия и в том, что солнечный ветер способен переносить больше, чем считалось ранее, энергии от Солнца. Поэтому его вращение может замедляться быстрее, чем ожидалось. Если эта гипотеза подтвердится, астрономам придется изменить свои представления о старении других звезд во Вселенной.

Напомним, «Паркер» был запущен в августе 2018 года для подробного изучения светила. Стоимость программы составила полтора миллиарда долларов. Окончание миссии Parker Solar Probe запланировано на 2025 год. Завершающая зона перигелия будет проходить всего в 6,16 млн км от солнечной поверхности, а скорость зонда в этот момент будет составлять 690 000 км/час.

Фото, видео: NASA

10 комментариев

• «а скорость зонда в этот момент будет составлять 690 000 км/час» ??? в 2 раза быстрее света??.

• Все, все да станет пылью
    под Солнцем не уставшим жечь
    Блок

Солнце закончит свою жизнь раньше
    чем думают ученые. Об этом и говорят новые данные.

• На расстоянии в 150 миллионов километров на квадратный метр мощность излучения больше киловатта, кто рассчитает мощность на 24 миллиона? Там плавиться нечему?

• им управляет программа, возможно и с Земли дистанционно.

• кто рассчитает мощность на 24 миллиона? Там плавиться нечему?

Получается порядка 50 кВт/м^2. В дальнейшем, по мере приближения аппарата, это число возрастёт ещё более чем в десять раз.
    НО тут нет ничего запредельного. Просто ставим перед аппаратом на тонких ножках экран, покрашенный снаружи титановыми белилами, и при 50 кВт/м^2 он нагревается лишь до 550 градусов Цельсия, а при 750 кВт/м^2 — до 1350 градусов. Обе температуры вполне посильны даже обычному железу, не говоря уж о специальных жаростойких материалах.
    Сам аппарат будет а тени этого экрана, а потому не будет нагреваться.