LIVE: земляне смогут увидеть, как Меркурий проходит по Солнцу

11.11.19

Если у вас есть бинокль со светофильтром или телескоп, сегодня самое время достать их из кладовки. Сегодня произойдет довольно редкое явление, которое происходит 13-14 раз за столетие — прохождение Меркурия по диску Солнца. Увидеть явление можно будет с 15.35 по московскому времени.

Небольшая инструкция. Если у вас есть телескоп, направьте его прямо на Солнце. Расположите напротив окуляра лист бумаги и настройте фокус. Планета будет выглядеть как небольшая черная точка, медленно движущаяся по диску звезды. Если есть мощный бинокль, обязательно используйте специальный светофильтр.

Для тех, кто не обладает необходимой аппаратурой, NASA проведет прямую трансляцию из Обсерватории солнечной динамики.

Чтобы понять, как это все будет выглядеть, можно посмотреть, как Меркурий проходил по Солнцу в 2016 году. Тогда все закончилось довольно быстро — планета прошла по нижней части светила. В этом году транзит будет длиться целых пять с половиной часов. Правда, жители Москвы смогут увидеть из него всего час. Ну а дольше всех космическое явление смогут наблюдать  жители Приморья.