NASA официально обнаружило водяной пар в Европе - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

NASA официально обнаружило водяной пар в Европе

27.11.19

Существование воды на Европе, луне Юпитера, официально подтверждено НАСА. С ее поверхности периодически бьет фонтанами настоящий водяной пар.

Некоторые выбросы могут даже достигать высоты в несколько десятков километров. Извержения редкие, но интенсивные. В течение 17 ночей наблюдений между 2016 и 2017 годами исследователи обнаружили слабый, но отчетливый сигнал, указывающий на присутствие молекул воды. Но только сейчас химическая подпись была измерена напрямую. Центр космических полетов Годдарда НАСА это официально подтвердил:

«Основные химические элементы (углерод, водород, кислород, азот, фосфор и сера) и источники энергии – два из трех требований жизни – присутствуют во всей Солнечной системе. Но третий – жидкая вода – немного трудно найти за пределами Земли, – говорит Лукас Паганини, – Хотя мы еще не обнаружили жидкую воду напрямую, мы нашли вторую лучшую вещь: воду в форме пара».

В НАСА подтверждают, что обнаружили достаточно воды, чтобы за несколько минут заполнить олимпийский бассейн. Но, что еще важнее, миссия Europa Clipper практически подтвердила присутствие подземного океана в Европе, укрытого под несколькими десятками километров льда. Возможно (это пока скорее осторожное предположение), этот океан может быть соленым.

Все необходимые условия  для жизни есть, говорят ученые. А это значит, проект “есть ли жизнь на Европе” имеет все шансы стать на ближайшие 5-10 лет одной из главных миссий человечества, наряду с марсианской и лунной экспансией. Может быть, даже главнее них, ведь мы до сих пор не уверены, есть ли жизнь где-нибудь еще, кроме нашей планеты. И пусть это даже будет какое-нибудь одноклеточное – все равно это первый контакт с инопланетной жизнью.

В НАСА уже подтвердили свое намерение глубже исследовать луну Юпитера. Миссия Europa Clipper выйдет на орбиту, чтобы узнать больше данных. Зонд попытается сфотографировать эти струи водяного пара и отобрать несколько молекул. Запуск запланирован на 2023 год.

6 комментариев

• Да…. Вода – это вода, а без воды… и не туды и не суды!!!
    Молодцы америкосы!!!
    Не ждут, пока РОГОЗИН Восточный построит!!

• Мда… Как бы не получилось, что океан, подо льдами Европы – кипит. Тогда, кроме возможно редких экстремофилов, никакой жизни там скорее всего не будет…

• Не удивлюсь, если те о ком сейчас пишут, т. е. жители планета Европа сидят читают наши сообщения и думают нафиг мы им там сдались!)