Прямая трансляция запуска космического корабля с Юлией Пересильд и Климом Шипенко - Поиск - новости науки и техники

Запуск “Союз-2.1а” с пилотируемым кораблем “Союз МС-19” запланирован на сегодня, 5 октября. В 11:55 по московскому времени с площадки № 31, космодрома Байконур к звездам отправятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко.  Участники съемочной группы будут снимать на борту МКС фильм “Вызов”. Он – о враче-хирурге, который отправляется в космос, чтобы спасти жизнь космонавта.

Планируется, что обратно на Землю актриса и режиссер вернутся 16 октября 2021 г. вместе с космонавтом Олегом Новицким.

Дорога к МКС займет всего 3 часа 17 минут – сближение с орбитальной станцией пройдет по двухвитковой схеме.

О том, что ждет в космосе “новеньких”, рассказал в интервью РИА Новости инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса, трижды побывавший на МКС, врач, заместитель директора Института медико-биологических проблем РАН Олег Котов. Легкой прогулкой полет точно не станет, предупредил Котов. Так, в момент, когда ракета отбрасывает корабль, происходит удар.

“И потом, когда ракета отталкивает корабль, – самый сильный удар. Я новичков всегда предупреждал, что в такие моменты происходит удар, словно попал в дорожную аварию. А потом спокойствие. И тут ты понимаешь – все, прилетели. Космос”, – рассказал Котов.

К жизни в условиях невесомости тоже придется привыкать не один день.

“Попытка перелететь, оттолкнувшись ногами, может привести к травмам, ударам. В физике как: действие равно противодействию. Сильные мышцы ног, адаптированные держать вес тела, дадут импульс, а тормозить придется более слабыми мышцами рук. – рассказал космонавт. – Не понимая, как затормозить, новички раскидывают ноги и руки “звездочкой”, пытаясь зацепиться за окружающие предметы, а в итоге сгребают все за собой как грейдер. Нередка картина, когда вслед за новичком летит облако предметов – камеры, ручки, блокноты, аппаратура”.

Смотрите прямой эфир запуска 5 октября в 11:55 по московскому времени.

05.10.2021